Борьба с мусорной реформой в г.Майкопе.

28 мая на площадке ОНФ в Майкопе по инициативе ОНФ и «Союза славян» прошёл круглый стол, посвящённый первым итогам мусорной реформы в Адыгее.

К разговору были приглашены: заместитель министра строительства и ЖКХ Адыгеи Р. Нибо, руководитель управления тарифов и цен РА О. Комисаренко, начальник жилищной инспекции РА И. Кривцова и руководитель «ЭкоЦентра» по РА Н. Алибердов, представитель регионального оператора по обращению с ТКО.

Открыл круглый стол председатель исполкома ОНФ по РА Горохов Ю.А., затем ведение перешло к председателю правления «Союза славян Адыгеи», члену штаба Н.Н. Коноваловой, огласившая список вопросов, на которые организаторы круглого стола хотели бы получить ответы от официальных лиц.

Началось обсуждение с вопроса о нормативах накопления мусора: как они устанавливались, и какой результат показали зимний (февраль) и весенний (апрель-май) мониторинг накопления мусора населением и вывоза оператором. На эти вопросы отвечал Р. Нибо.

Что касается норматива объёмов — 2.24 куба в год на человека, то мы за это время услышали ещё одну версию. Якобы, по инструкции положено проводить мониторинг в течение трёх лет. Но так как оператор объявился только в 2018 году, то за единицу взяли (а нормативы утверждает именно министерство строительства и ЖКХ) замеры 2017 года, которые проводились с участием ООО «Транссервиса». Ранее на этот вопрос отвечали, что замеры проводились в 2018 году по отчётам муниципальных образований. Но этот вариант отклонили по заявлениям самих глав муниципальных образований. Но и ссылка на «Транссервис» не выдерживает критики, так как становится необъяснимым, почему же тогда сам «Транссервис» считал норматив вывоза 1,3 куба?

Мониторинги же этого года показали то, что жители и так интуитивно предполагали: они завышены. В проведении этого мониторинга участвовали и некоторые представители круглого стола. Они рассказали, что, например,  в том же Шовгеновском районе жители вынесли много меньше мусора, чем установлено нормативом. А контроль по пос. Яблоновскому показал, что в микрорайоне, застроенном многоквартирными домами, по периметру расположено  достаточное количество торговых и обслуживающих точек,  которые сносят свой мусор в те же контейнеры, что и жители. И даже при этом объёмы отходов оказались ниже нормы. Но эти объёмы оказались оплачены дважды: жителями и предпринимателями, которые платят отдельно по договорам.

Несколько активистов провели собственный мониторинг, учитывая отходы в своём домовладении, кстати, именно это требует договор, предложенный оператором как общественная оферта, и получили следующий результат за пять месяцев: Н. Коновалова – 69 кг на двоих, считая вместе с ветками, обрезанными на улице, А. Андреев – 50 кг на четверых, В. Каратаев – 20 кг на двоих. Правда, все они жители частного сектора. И выносят только упаковочный материал – пластик. Стекло, металл и бумага собираются отдельно и сдаются на приёмные пункты, или утилизируются на месте (бумага), а пищевые отходы идут на компост или, частично, на корм домашней живности. Один из участников круглого стола А. Андреев выразил общее мнение: мы готовы платить, но за реально оказанную услугу, а не налог на мусор, который оказывается для всех одинаков.

Вопрос по тарифам также возникает не в первый раз. Сейчас участников круглого стола интересовало, какие работы учитывались при формировании тарифа. Так как по санитарным нормам вывоз мусора в тёплое время года предполагается ежедневным, а оператор осуществляет его в сельской местности в частном секторе один раз в неделю и два – в многоквартирных домах, а в городской местности два и 5 соответственно. Как же формировался утверждённый управлением по тарифам и ценам размер в 608 рублей за кубометр? Присутствующие услышали, что ни о какой себестоимости разговор не шёл, определялись по норме прибыли. Но как можно считать норму прибыли, не зная заложенной себестоимости, для участников круглого стола, не являющихся специалистами, осталось непонятно. Правда, нам было обещано, что на следующий год у оператора обязательно потребуют сделать реальный расчёт стоимости его услуг, исходя из реальных затрат на сбор и вывоз мусора.

Следующие вопросы были адресованы жилищной инспекции. Так как вывоз мусора переведён в разряд коммунальных услуг, то контроль за работой регионального оператора ложится на жилищную инспекцию. А это и соблюдение санитарных норм, и графиков вывоза, и качества услуги.

Ответ был таков, что, действительно, все эти вопросы подконтрольны жилинспекции, но выполнять всё это довольно трудно. Так как, во-первых, в графиках вывоза мусора на сайте оператора не указано время вывоза. И получается, что и 00 часов, и 24-00 это всё среда. Во-вторых, действительно, санитарные нормы требуют ежедневного вывоза мусора в тёплое время года, так как входящие в ТКО пищевые отходы разлагаются и распространяют вокруг себя вонь, но как это сделать, инспекция на знает. Участники круглого стола указали жилинспекции, что на сайте регионального оператора нет графиков вывоза ТКО для многоквартирных домов и вообще ничего не сказано о вывозе крупногабаритных отходов. При работе «Транссервиса» жители чётко знали, когда с их территории такой мусор будет вывезен. Отсутствие графика приводит к тому, что улицы и контейнерные площадки заполняются ветками, скошенной травой и прочим крупногабаритным мусором, и город захламляется. Н. Алибердов признал это, сказал,что вывоз крупногабарита производится раз в 10 дней, и пообещал, что в течение недели график на сайте оператора будет дополнен требуемой информацией.

Просьба к жилинспекции о составлении памятки пошаговых действий для жителей при предъявлении претензий оператору за недобросовестное исполнение им своих обязательств повисла в воздухе. (!???)

Больше всего вопросов было к руководителю регионального отделения «ЭкоЦентра», Алибердову. Было зачитано письмо из станицы Севастопольской, где 67-летнему, одиноко проживающему пенсионеру пришла квитанция на вывоз мусора. Кстати, квитанции в сельской местности стали разносить только в апреле. Задолженность с начала года около 600 рублей (за него и прописанную родственницу, которая с ним не живёт). Мусорщиков он ни разу не видел, договор не подписывал. Мусорных ящиков в станице нет. Так что всё, что у него образуется, он утилизирует на месте. А это всего лишь упаковки от продуктов питания, утилизацию которых мы оплачиваем при покупке товара. За месяц меньше килограмма. Но уже пришёл чиновник и предупредил, что если не оплатит долг, придут судебные приставы и всё у него опишут. Фактически, вымогают деньги. Такая вот мусорная реформа.

Ещё одну историю рассказал председатель исполкома ОНФ Ю. Горохов, который только что перед круглым столом выезжал по письму жителей в с. Новопрохладное, где проживает всего 100 человек, дороги узкие и огромные машины мусорщиков по ним не проезжают. Поэтому жителям предлагается самим выносить мусор к удобной для мусорщиков площадке. А для дальних домовладении, это до полутора километров. Так же, как и в той же Севастопольской, и в других горных поселениях. Н. Алибердов подтвердил, что действительно, его машины не везде могут проехать. Но так и не пояснил, почему же жителям приходят квитанции на уплату неоказанных услуг. Правда, он пообещал, что отправит в посёлок своих работников, чтобы решить с жителями возникшие проблемы. Следующие вопросы были заданы председателем Совета по контролю ЖКХ Гиагинского района О. Алексеевым. Во-первых, о свалке, устроенной на контейнерной площадке в ст. Гиагинской по ул. Ленина, 154а. Как сказал Алибердов, он был там утром, проблема есть, завтра решим.

Следующий вопрос по клиентской базе. Участники круглого стола не получили ответа на вопрос: как же всё-таки она формируется. Н. Коновалова привела два примера из своей практики. Во-первых, в мае было получено две квитанции на один угловой дом. По одной хозяева аккуратно платят за мусор за двоих. А по второй им принесли задолженность более 1300 руб., но уже на троих. Второй случай касается ТСЖ, когда представители ТСЖ передали документы оператору по реально проживающим жильцам. Однако квитанции принесли совершенно другие, и в каждой стояло по три жильца. Цифра три, похоже, для оператора магическая. Они её ставят во все квитанции.

Н. Алибердов пригласил всех недовольных к себе в офис на разборки.

По работе офиса были также вопросы. График на двери гласит, что работают пять дней в неделю с 8 до 17-ти. Суббота, воскресенье — выходной.

Алибердов утверждал, что они работают и в субботу, но никаким графиком это не подтверждено. Дозвониться до офиса по телефону невозможно.

И дальше возник вопрос о заключении договоров между оператором и потребителем.

Тут же последовала ссылка Алибердова на так называемую общественную оферту, которая, якобы, не требует заключения письменного договора. Ясность попыталась внести Л.Б. Изместьева, которая подчеркнула, что оферта — это только предложение договора, нужно ещё и согласие другой стороны принять этот договор. На вопрос , что мешает оператору заключать такие договоры. Н. Алибердов предложил всем желающим приезжать в майкопский офис. Это всей республике?!

Почему же не могут этого делать представители фирмы, приезжающие в поселения для уточнения данных по количеству проживающих? Не могут, и всё!

Для читателей уточняем, во-первых, понятие оферты, как его трактует законодательство.

Договор — это соглашение двух и более сторон, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданско правовых отношений. Для заключения договора необходимо, чтобы одна сторона выступила с предложением заключить договор (оферта), а другая сторона должна дать согласие на заключение договора (акцепт). Нет акцепта — нет договора. Статьёй 154 ГК РФ предусмотрено, что для заключения договора, необходимо выражение согласованной воли двух сторон. Поэтому для заключения договора недостаточно направление оферты. Договор признаётся заключённым только после того, как сторона, получившая оферту, акцептирует её (п. 1 ст. 433 ГК РФ).

Ещё один вопрос, возникший в ходе круглого стола. Кто должен делать санитарную обработку мусорных контейнеров?

От оператора последовал быстрый ответ — собственник контейнеров. Однако все понимают, что ни ТСЖ, ни управляющие компании сделать это просто не могут.

Опыт наших соседей из Краснодарского края говорит, что в крае эту работу выполняет региональный оператор, который закупил соответствующую технику, кстати, отечественного производства, и обрабатывает как собственную технику, так и все контейнеры.

Так что и этот вопрос можно решить, было бы желание.

P.S. Ни одного своего обещания Н. Алибердов не сдержал.

Н. Коновалова, председатель правления «Союза славян», член штаба ОНФ.

Источник: «Закубанье»№9

Поделиться статьей:

0 Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сравнение

Top