Как получить бесхозный участок в собственность?

22 июня 2019 в 17:41

Часто бывает, что граждане находят заброшенные участки, иными словами, бесхозные. Возникает у большинства вопрос, как получить право собственности либо аренды на данное имущество. В настоящей публикации кратко рассмотрим порядок действий граждан при обнаружении бесхозных участков.

Порядок действий при выявлении бесхозного участка
Перед оформлением земельного участка в собственность для начала следует выяснить, что участок действительно никому не принадлежит. Для этого вам следует направить заявление в местную администрацию, затем получить письменный ответ, послать письменное обращение в органы местного самоуправления (администрацию, кадастровую палату, муниципалитет и т. д.) и получить ответ, иными словами, подтверждение тому, что земельный участок является бесхозным. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменный ответ должен поступить в течение 30 дней с момента получения администрацией заявления.

После признания участка бесхозным администрация обращается в Управление Росреестра, кадастра и картографии с целью постановки участка на кадастровый учет. Далее, если владелец участка не найдется в течение года, участок для начала поступает во владение муниципалитета, который в дальнейшем по заявлению гражданина может передать землю ему на праве аренды, приобрести его в собственность сразу не представляется возможным.
Миновать аренду, торги на право заключения договора аренды смогут только определенные категории граждан: многодетные семьи, например, инвалиды 1 и 2-й группы, ветераны боевых действий, молодые семьи, ветераны Великой Отечественной войны.

Приобретение права собственности на участок
Выкупить у администрации участок представится возможным позже, после аренды. Для выкупа участка придется заключить с администрацией соглашение о выкупе (договор), сделать оценку участка, дождаться решения администрации о совершении сделки купли-продажи участка и оформить договор купли-продажи.
В дальнейшем для перехода права собственности нужно обратиться в Росреестр с соответствующим пакетом документов (заявление о государственной регистрации, паспорт, квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию). Более полный перечень документов можно уточнить на официальном сайте Росреестра. Подать документы на регистрацию возможно также с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи).

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Поделиться статьей:

0 Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Ваш IP адрес 3.239.233.139 был отмечен как возможный нарушитель безопасности. Вы можете разблокировать вход послав себе специальную ссылку по эл.почте. Узнайте больше